МБДОУ Новоселовский детский сад

Рекомендации для родителей по ПДД


Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будь осторожен на дороге». она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь  с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

Правила дорожные – знать каждому положено.

Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.
Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения. Вся работа с детьми по этой проблеме не ограничивается только словесными объяснениями – «Это можно, а так нельзя». В своей работе я стараюсь использовать все доступные формы и методы работы. Это – беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивания стихов, чтение художественной литературы, настольные, дидактические игры, драматизация известных детям произведений, пословицы, поговорки, загадки, ребусы. В детском саду проводятся диспуты, деловые игры, семинары-практикумы, где воспитатели других групп получают рекомендации, материал для работы с родителями и детьми.
Для того чтобы больше заинтересовать детей правилам движения привлекаются школьники и родители детей. Они участвуют в  изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр из бумаги, природного бросового материала для детей младших групп своих сестер и братьев. Родители детей, проявляя инициативу, помогают пополнить игровые уголки, развивая тем самым предметно-развивающую среду в группе. Они изготовили  светофор для сюжетно-ролевой игры, дорожные знаки нагрудные и переносные, приобрели жезл, пешеходную дорожку, массажные мячи трех цветов для игры «Светофор», грамзаписи «Веселый светофор», «Дорожные приключения», сшили специальную форму для куклы милиционера-регулировщика.
 Все задачи по обучению дорожной грамоте решаются на протяжении всего дошкольного возраста. На каждом возрастном этапе задачи постепенно усложняются, меняются методы обучения.


10 марта 2017 в 16:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.